Таблица 2.4 Результаты опроса клиентов
Вопросы и варианты ответов |
Количество респондентов, чел. |
1. Как часто Вы пользуетесь услугами турфирмы ООО «Солвекс» постоянно первый раз 2-5 раз |
10 26 14 |
2. Оцените качество услуг турфирмы отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно |
11 20 19 0 |
3. Оцените ассортимент туруслуг фирмы отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно |
10 22 18 0 |
4. Оцените имидж турфирмы (помещение, сотрудники, их внешний вид, реклама) отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно |
8 28 10 4 |
5. Откуда вы узнали об услугах турфирмы от друзей, знакомых из газеты в Интернете из справочника шел по улице и просто зашел |
25 11 10 0 4 |
6. Хотели ли бы Вы стать постоянным клиентом турфирмы, если бы получили бонусы за это да, обязательно я бы подумал нет, для меня это не важно |
31 13 7 |
Таким образом, результаты опроса позволили сделать следующие выводы:
большая часть клиентов (52%), которые были опрошены воспользовались услугами турфирмы первый раз;
78% клиентов оценили качество обслуживания на «хорошо» и «удовлетворительно»;
ассортимент услуг и имидж турфирмы были оценены в среднем на «хорошо» и «удовлетворительно»;
50% клиентов узнали о турфирме от своих друзей или знакомых, 42% - из газет или Интернета;
31 респондент отметили, что если бы фирма предоставляла скидки и бонусы, они с удовольствием бы стали постоянными клиентами фирмы.
Таким образом, обобщая результаты анализа конкурентных преимуществ, можно назвать следующие слабые стороны в деятельности турфирмы, которые сказываются на эффективности ее деятельности:
. Неэффективная рекламная политика турфирмы.
. Имидж турфирмы невысок, многие клиенты не возвращаются в турфирму для повторной покупки тура. Турфирма теряет постоянных клиентов.
. Необходимо повысить качество обслуживания.