Таблица 27 - Анализ СБЕ 4 «Торговля непродовольственными товарами» - Определение координаты Y
Привлекательность рынка |
Значимость фактора (от 1 до 3) |
Оценка факторов |
Результат |
Координата Y | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1. Рост рынка и его развитие |
2 |
2 |
4 | |||||
2. Качество рынка |
2 |
2 |
4 | |||||
3. Конкурентная ситуация |
3 |
2 |
6 | |||||
4. Ситуационная связь с внешней средой |
1 |
2 |
2 | |||||
5. Сумма |
8 |
16 |
16/8=2 |
В итоге определились следующие координаты:
для СБЕ 1 (3; 3,5)
для СБЕ 2 (3,6; 2,6);
для СБЕ-3 (2,9; 2,6);
для СБЕ-4 (2,2; 2,1) (приложение В)
В приложении В представлена сводная матрица по выбранным СБЕ. Для определения стратегий отдельных видов деятельности совместим положения всех СБЕ со стандартной матрицей «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции». Две из четырех стратегических бизнес-единиц СБЕ 3 (транспортные услуги) и СБЕ 4 (торговля непродовольственными товарами) находятся в центральном квадрате «Рост или уход с рынка», однако они различаются по позиции (относительной доле рынка). Самой слабой единицей из всех является СБЕ 4 (торговля непродовольственными товарами). СБЕ 1 (торговля продовольственными товарами) занимает позицию, предполагающую инвестирование. СБЕ 2 (услуги общественного питания) включена в квадрат, предполагающий удерживание лидерства на рынке. Это самая сильная стратегическая бизнес-единица.