Разделы


Анализ рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС»

Разные уровни прибыльности в пределах одного рынка определяется наличием скидок постоянным клиентам и корпоративных скидок (как удерживающий фактор).

Все продуктово-рыночные комбинации являются значимыми для предприятия. С точки зрения укрупненного анализа проблемных комбинаций не наблюдается, в то же время анализ товарного ассортимента по номенклатуре свидетельствует о том, что присутствует реализация продукции с низким уровнем рентабельности.

Модель пяти сил М. Портера отображает основные, влияющие на деятельность предприятия, факторы современной конкуренции. Главным преимуществом этой модели являются ее гибкость и универсальность. Она универсальна, поскольку применима к любой организации с любой формой собственности, как своей, так и конкурентной.

Оценочная характеристика влияния по всем пяти силам представлена в таблицах 2.6-2.11.

Таблица 2.6 - Конкуренция среди продавцов

Показатели

Важность, о.е.

Степень влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1

Увеличение рыночной доли

0,10

4

0,4

2

Изменение ценовой политики

0,06

3

0,18

3

Повышение качества продукции

0,06

3

0,18

4

Создание инфраструктуры распределения и сбыта продукции

0,06

3

0,18

5

Нововведения

0,10

4

0,4

6

Число конкурентов

0,06

4

0,24

7

Номенклатура продукции

0,10

4

0,4

8

Темп роста отрасли

0,06

3

0,18

9

Снижение издержек производства

0,10

3

0,3

10

Барьеры на входе

0,05

4

0,2

11

Уровень спроса по отношению к мощности

0,05

3

0,15

12

Укрупнение капитала через слияние или погашение

0,05

1

0,05

13

Степень насыщения потребительского спроса

0,05

4

0,2

14

Доступ к информации

0,10

3

0,3

ИТОГО:

1

3,36

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7