Из данных табл.2.7. видно, что «Магазин Путешествий» набрал меньшее количество баллов (3,39), чем его конкуренты. Фирма «МП-Тур» набрала меньшее количество баллов (4,15), чем агентство «Старый город». Поэтому конкурентный профиль фирмы «Магазин Путешествий» будет строится по отношению к агентству «Старый город», имеющему лучшие конкурентные позиции (табл. 2.8.).
Таблица 2.8. - Конкурентный профиль фирмы «Магазин Путешествий» по отношению к фирме «Старый город»
№ п/п |
Показатели |
Отклонение |
Степень приоритетности | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1 |
Репутация (имидж) предприятия |
Х |
1 степень | ||||
1.2 |
Квалификация топ-менеджеров |
Х |
3 степень | ||||
1.3 |
Квалификация менеджеров |
Х |
3степень | ||||
1.4 |
Качество обслуживания |
Х |
2 степень | ||||
2.1 |
Качество услуг |
Х |
1 степень | ||||
2.2 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
Х |
2степень | ||||
2.3 |
Средняя цена автобусного тура в Санкт-Петербург на 5 дней |
Х |
1 степень | ||||
3.1 |
Исследование рынка |
Х |
3 степень | ||||
3.2 |
Каналы сбыта |
Х |
1 степень | ||||
3.3 |
Организация рекламы |
Х |
3 степень |
После построение конкурентного профиля фирмы «Магазин Путешествий» видно, что слабыми сторонами в деятельности предприятия по сравнению с конкурентном «Старый город» являются каналы сбыта, организация рекламы, а так же репутация, степень приоритетности которых равна 3.