Разделы


Оценка эффективности проекта

Инвестиции по проекту составляют 170 миллионов рублей. Источниками инвестиций являются средства курского ОАО «Прибор», которые предоставляются ООО «Механический завод» в виде:

· Уставного капитала -90 млн. Рублей,

· Заемного капитала -80 млн. Рублей под 13,5 % годовых.

Итого инвестиции -170 млн. Рублей.

Инвестиции расходуются на приобретение, доставку и монтаж оборудования. Кроме того, предусмотрена статья «другие издержки подготовительного периода», которая включает в себя расходы необходимые для обеспечения предприятия средствами до начала производственной деятельности. Расходы по статье рассчитаны исходя из календарного плана создания ООО «Механический завод»

Начало возврата заемных средств планируется через один год при вложении 170 млн. Рублей, планируется получить от реализации проекта в виде дивидендов и возврата займа с процентами -217 588 079 рублей, т. Е. 128% от вложенного капитала.

Средняя норма рентабельности по проекту-25,66 % (с учетом дисконта в 10%).

Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Механический завод» приведены в приложении ж.

Анализ эффективности инвестиций по проекту показывает, что он окупается (с учетом изменения стоимости денег в течение времени) за 5,3 года, обеспечивает прибыльность выше, чем ставка рефинансирования центрального банка РФ на сегодняшний день и дает приемлемую рентабельность к моменту окончания проекта.

Оценив основные виды рисков, связанные с реализацией проекта, можно определить, что последствия оцениваемых рисков не носят критического характера.

Таблица 1 эффективность инвестиций

Показатель

Рубли

ставка дисконтирования, %

10,00

период окупаемости - pb, мес.

55

дисконтированный период окупаемости - dpb, мес.

64

средняя норма рентабельности - arr, %

25,66

чистый приведенный доход - npv

21 624 794

индекс прибыльности - pi

1,15

внутренняя норма рентабельности - irr, %

15,27

Период расчета интегральных показателей - 72 мес.

В целом риск по проекту можно оценить как допустимый или приемлемый, т.е предприятию грозят потери, которые не превышают ожидаемой прибыли по проекту. Инвестиции в проект являются целесообразными для курского ОАО «Прибор».

Недостатком проекта можно считать отсутствие рекламной деятельности по проекту. Информация о новом предприятии, на мой взгляд, могла бы привлечь дополнительных потребителей, и, как следствие, сокращение срока окупаемости проекта.

Заключение

Центральным звеном организации любого бизнеса является планирование. Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности вообще.

Одним из важнейших инструментов системы планирования является разработка развернутой экономически обоснованной программы действий, так называемого бизнес-плана.

Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы.

Бизнес план - это комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и показатели, дающие объективное и целостное представление о будущем или начинаемом проекте или предприятии. Бизнес план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.

Бизнес план - это объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, основных показателях эффективности проекта, о чувствительности, определяет зоны риска, предполагает пути их снижения.

В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние обусловленные установлением контактов и взаимоотношением с контрагентами. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана, муниципальных органов, подрядных фирм, осуществляющих технические изыскания, проектирование, строительство, монтаж оборудования, потребители, использующие продукцию или услуги.

В курсовой работе были рассмотрены сущность и понятие бизнес-планирования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6