Приложение в
рисунок в.1 процесс бизнес-планирования с момента возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками
Приложение г
Таблица г.1 содержание бизнес-плана и задачи анализа
Раздел |
Содержание раздела |
Задача анализа и оценки | ||
1 |
2 |
3 | ||
Титульный лист |
Название и адрес предприятия. Имена и адреса собственников. Название предполагаемого проекта. Стоимость проекта. Заявление о секретности | |||
Резюме |
Основные положения предлагаемого проекта. Цель проекта. Новизна продукции. Сведения о объемах продаж, выручке, издержках, прибыли |
Анализ и оценка объема продаж. Оценка риска. Оценка прибыли | ||
Товар (услуга) |
Описание продукта, потребительские свойства, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цены и издержек производства, организация обслуживания |
Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов; цен и издержек производства | ||
Рынок сбыта |
Состояние дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Информация о рынке |
Оценка состояния дел в отрасли. Анализ темпов прироста продукции в отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры. | ||
Конкуренция |
Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества их продукции, политики цен |
Сравнительный анализ отдельных показателей деятельности конкурентов. Анализ цели, стратегии конкурентов; сильных и слабых сторон деятельности конкурентов | ||
План маркетинга |
Цены. Каналы сбыта. Рекламная политика. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели. Смета продаж |
Анализ состояния рынка; изменения цен4 внешних и внутренних факторов; эффективности рекламы; сильных и слабых сторон предприятия; производственных возможностей предприятия | ||
План производства |
Производственный процесс- описание. Перечень основных операций. Смета производства в натуральном выражении поставки сырья, комплектующих. Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Издержки на производство продукции. |
Анализ сырья и материалов; трудовых ресурсов; фондовооруженности; издержек производства; себестоимости продукции | ||
Организационный план |
Схема организационной структуры предприятия. Описание системы управления. Разделение труда по подразделениям. Источники и способы привлечения специалистов, их заработная плата |
Анализ эффективности управления; ритмичности производства. Выявление и измерение внутренних резервов | ||
Юридический план |
Форма собственности. Правовой статус. Разработка правовых документов, регулирующих деятельность предприятия | |||
Оценка рисков и страхование |
Слабые стороны предприятия. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики риска. Программа страхования от рисков |
Анализ риска по источникам и причинам; риска статистическим и экспертным методами; выбора инвестиционных решений | ||
Финансовый план |
Прогноз объемов реализации. Платежи и поступления. Бюджет прибылей и убытков. Прогнозный баланс активов и пассивов. График достижения безубыточности |
Финансовый анализ деятельности предприятия. Анализ движения денежных средств; безубыточности; доходов и издержек | ||
Стратегия финансирования |
Определение величины и источников получения финансовых ресурсов. Обоснование полного возврата средств и получения доходов |
Анализ источников финансирования; платежеспособности; сроков окупаемости вложений | ||
Приложения |
Письма, копии контрактов, лицензий | |||