Разделы


Основные составляющие проблемы

управленческий эффективность решение

Принятие управленческих решений является одним из важнейших звеньев в управлении любой организацией.

В каждой организации разработка управленческих решений на практике имеет свои особенности и тонкости, связанные с видом деятельности этой организации, ее организационной структурой и т.д. Но, тем не менее, имеются общие правила, свойственные принятию решений на любом предприятии.

Подготовка решений осуществляется на основе сбора всей информации, ее досконального анализа и оценки.

В процессе разработки решений менеджеры анализируют информацию, осуществляют коммуникации с руководителями других уровней управления, с непосредственными исполнителями мероприятий, заказчиками, продумывают сценарии развития ситуации, проводят деловые совещания и выбирают наилучшую альтернативу.

При рассмотрении данной проблемы были выделены не только подходы и методы принятия управленческих решений, но и их основные этапы разработки.

Выработку управленческих решений можно объединить в 3 блока.

Первый блок разработки управленческих решений - подготовительный. Он включает в себя:

получение информации о ситуации - получаемая информация о ситуации принятия решения должна быть достоверной и полной, в противном случае она может приводить к ошибочным или к неэффективным решениям. Так же, не меньше трудностей возникает и при избытке информации, т.к. возникает проблема с отбором информации, действительно представляющей интерес и важной для принятия нужного и эффективного управленческого решения. Отбор такой информации должен, естественно, проводится специалистами, имеющими опыт работы и навыки в той сфере, в которой принимаются решения;

определение целей, принятие которых необходимо при разработке управленческих решений. Важно при определении целей четко представлять пути их достижения и развития ситуации в будущем. Формирование целее предприятия может непосредственно определяться руководителем фирмы, а может вырабатываться коллективным советом директоров, главными менеджерами и т.д.;

разработка оценочной системы - в процессе выработки управленческого решения большое значение имеет адекватная оценка ситуации, различных ее сторон, учет которых необходим для принятия успешного решения. Оценочная система формируется как для индивидуальных, так и для коллективных сравнительных оценок. В состав оценочной системы входят: критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использованием которых проводится оценка объекта по каждому из критериев; принципы выбора, которые определяются на основе сравнительной оценки;

анализ ситуации, основой которого является выявление факторов, влияющих на дальнейшее развитие ситуации.

Сначала проводится содержательный анализ, главной задачей которого является выявить основные моменты и факторы, на которые обращается основное внимание по решению проблемы данной ситуации.

Любая ситуация может изменяться во времени. Для того чтобы установить динамику развития ситуации, необходимо перейти к количественным методам, вводя в рассмотрение количественные факторы в виде переменных, изменения которых могут повлиять на решение в зависимости от внешних или внутренних воздействий.

Методы, определяющие развитие ситуации, могут быть использованы для установления их сравнительной важности, значимости при формировании динамики развития ситуации, а также характера их влияния.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5