Разделы


Основные составляющие проблемы

Итак, планирование в современной науке об управление включено в число главных функций управления.

контроль реализации плана обеспечивает эффективную деятельность и предполагает непрерывный контроль над ходом реализации принятых в организации планов действий.

Контроль, так же как и планирование, является одной и основных функций управления. https://remontnik.net ламинат tarkett популярные модели с отзывами.

анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий необходим для оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации.

Данный анализ должен определить слабые и сильные стороны принятых решений и планов их реализации; дополнительные возможности и перспективы, открывающиеся в результате произошедших изменений и дополнительные риски, которым может быть подвергнуто достижение намеченных целей.

Эффективный управляющий должен учитывать результаты анализа ситуации, уметь делать соответствующие выводы и принимать их во внимание при принятии последующих решений.

Если результаты анализа заставляют серьезно задуматься о возможном развитии ситуации и возникают сомнения в правильности поставленных целей, то возможно переосмысление и изменение стратегии организации.

Также можно выделить понятия, играющие важную роль в данной проблеме. К ним относятся:

Управление - целенаправленное воздействие на систему и процессы, которые призваны объединять усилия работников для достижения конкретных целей организации.

Процесс управления - совокупность последовательных мероприятий, из которых складывается воздействие управляющей системы на организацию.

Система управления - совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик.

Цель управления - идеальный образ желаемого, необходимого и возможного состояния системы, определяемый рядом количественных и качественных показателей.

Ситуация - состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели или исходных, заданных параметров.

Проблема - противоречие, рассогласование в системе, которое может вывести ее из состояния равновесия и угрожает ее жизнестойкости в окружающей среде.

Информация - отражение в сознании человека окружающей его действительности, совокупность сведений о состоянии управляемой системы.

Организация разработки управленческого решения - упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, делегирования прав и ответственности.

Технология разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, оборудования, квалификации персонала, условий выполнения мероприятий.

Методология управленческого решения - логическая организация деятельности по разработке управленческого решения. Включает формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление алгоритма выполнения операций разработки решений. Общими методологическими подходами, используемыми для анализа методологии управленческого решения можно считать: рационалистический, поведенческий, системный, ситуационный, процессный, кибернетический, и синергетический.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5