Убирайте со стола.
Контролируйте уровень напитков.
Меняйте пепельницы (допускается не более 2х бычков).
Предлагайте салфетки, соусы, сыр и перец etc.
Предлагайте десерты и напитки (диджестивы, чай, кофе), используя их красочное описание. Подавайте десерты в течении 3-4 мин.
Приносите чек, как только об этом попросит гость. Приносите сдачу и закрытый чек в течение 1 мин. Поблагодарите гостей и пригласите прийти еще. Laptop repair
* - время может варьироваться в зависимости от загруженности ресторана.
Организация работы на позиции.
Наблюдать.
Предвосхищать.
Приоритеты:
- проблемные гости;
- вновь пришедшие;
- готовые оплатить счет;
- гости, которым принесли блюда;
- дети.
Большие столы:
- выяснить, кто главный;
- счет общий или раздельный;
- нумерация гостей;
- большие порции блюд и напитков.
Выносить все сразу, помогать и просить о помощи.
Напитки предлагать кувшинами.
Работа в команде.
Обязанности в течение смены.
1.Обязанности по открытию ресторана – ОТКРЫТИЕ.
- протереть столы, стулья, их ножки, накрыть столы, заполнить станции, сервис-бар, натереть приборы.
2.Обязанности в течение смены – ТЕКУЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ - пополнять станцию, натирать приборы, поддерживать в чистоте отдельные станции ресторана, затаривать сервис-бар, помогать хостесс.
3.Обязанности для того, чтобы уйти пораньше – OTLE.
В часы небольшой загруженности менеджер отпускает некоторых сотрудников раньше.
Менеджер принимает решение, принимая во внимание количество посетителей в ресторане и возможность остающихся сотрудников качественно обслуживать гостей. Менеджер сообщает о своем решении всем сотрудникам. Это очень важно, т.к. это касается всего обслуживающего персонала, поскольку станции расширяются и прибавляется работы.
- закрыть сервис-бар, станции, натереть приборы, заполнить соль-перец-сахар на своей позиции, подмести позицию.
4.Обязанности по закрытию – ЗАКРЫТИЕ.
- собрать все со столов, протереть столы, поднять стулья, подмести зал, разобрать кассеты.
Как распределять обязанности?
Старший смены грамотно и равномерно распределяет обязанности по открытию зала, чтобы разделить ответственность на всю смену и знать с кого спросить в случае недоделок. Текущие обязанности он же расписывает перед сменой каждому официанту, OTLE – в конце смены, а закрывает зал 1-2 человека согласно ротации.
План зала, разделение на позиции.
Этот пункт включает нумерацию столов и разделение зала на позиции для комфортной работы официантов. Я смогу его расписать, когда увижу план ресторана (зала, бара и кухни в целом).
Правила работы на сервис-баре.
Сервис-бар - место в баре, где официант/официантка заказывает напитки.
Правила поведения:
Работать с барменом в команде.
Не есть украшения для напитков.
Относить напитки строго по чекам.
Накалывать чеки.
Не говорить один и тот же заказ двум барменам.
Убирать за собой.
Правила обращения со льдом:
Лед берем всегда только специальным совком.